Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (813) 7167165
Ответственный: Исутова Надежда Петровна
Адрес электронной почты: plamschool@gtn.lokos.net
Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19
Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:
Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.
Телефон 8-81371-9-61-19 – главный специалист отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна
- Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году
- Приказ "Об утвержлдении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому предмету, требований к использованию средств обучения при его проведении в 2025 году
- Приказ от 19.04. 2024 г. О внесении изменений в приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 18.12.2023 г №953.2116, 954.1117,955.2118
- Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году
- Подача заявлений на ГИА
- Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ-11 в 2025 году
- Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2025 году
- Методические Рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения ГИА в 2025 году.
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ по информатике в компьютерной форме в 2025 году
- Методические рекомендации по организации и проведению ОВЗ ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоров, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года №491 Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образова
- Порядок аккредитации Общественных наблюдателей ГИА 9 и ГИА 11
- Приказ от 13 февраля 2023 года №86194 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
- Приказ от 22 февраля 2023 года № 131274 Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
- Сроки, место и порядок подачи апелляций в 2025 году
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по иностранным языкам и по информатике
Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области от 24.06.2025 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами ЕГЭ по иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому) (дата экзаменов 5, 10, 11 июня 2025 года), по информатике (дата экзаменов 10, 11 июня 2025 года) и установлена дата официального опубликования результатов основного периода ЕГЭ по иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), информатике в Ленинградской области – 25 июня 2025 года.
Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/
Апелляции о несогласии с выставленными баллами по иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), информатике принимаются 26 и 27 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
Участники ЕГЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):
- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.
Заседание апелляционной комиссии запланировано на 2 июля 2025 года.
Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».
Участники, подавшие апелляцию о несогласии с выставленными баллами, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.
Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по географии, биологии
Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области от 20.06.2025 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами ЕГЭ по географии, биологии (дата экзаменов 5 июня 2025 года) и установлена дата официального опубликования результатов основного периода ЕГЭ по географии, биологии в Ленинградской области – 23 июня 2025 года.
Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/
Апелляции о несогласии с выставленными баллами по географии, биологии принимаются 24 и 25 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
Участники ЕГЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):
- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.
Заседание апелляционной комиссии запланировано на 30 июня 2025 года.
Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».
Участники, подавшие апелляцию о несогласии с выставленными баллами, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.
Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку
Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области от 16.06.2025 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами ЕГЭ по русскому языку, ГВЭ по русскому языку (дата экзамена – 30 мая 2025 года) и установлена дата официального опубликования результатов основного периода ЕГЭ, ГВЭ по математике в Ленинградской области – 17 июня 2025 года.
Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/
Апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ/ГВЭ по русскому языку принимаются 18 и 19 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
Участники ЕГЭ/ГВЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):
- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.
Заседания апелляционной комиссии запланированы на 24 июня 2025 года.
Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».
Участники, подавшие апелляцию, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.
Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по истории, литературе, химии
Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области от 05.06.2025 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами ЕГЭ по истории, литературе, химии (дата экзаменов 23 мая 2025 года) и установлена дата официального опубликования результатов основного периода ЕГЭ по истории, литературе, химии в Ленинградской области – 6 июня 2025 года.
Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/
Апелляции о несогласии с выставленными баллами по истории, литературе, химии принимаются 9 и 10 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
Участники ЕГЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):
- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.
Заседание апелляционной комиссии запланировано на 16 июня 2025 года.
Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».
Участники, подавшие апелляцию о несогласии с выставленными баллами, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.
Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ и ГВЭ по математике
Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области от 10.06.2025 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами ЕГЭ по математике профильного и базового уровней, ГВЭ по математике (дата экзамена – 27 мая 2025 года) и установлена дата официального опубликования результатов основного периода ЕГЭ, ГВЭ по математике в Ленинградской области – 11 июня 2025 года.
Выпускники текущего года, экстерны получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся СПО получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале Рособрнадзора в разделе «ГИА-11» «Результаты» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/, https://checkege.rustest.ru/
Апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ по математике профильного и базового уровней, ГВЭ по математике принимаются 16 и 17 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
Участники ЕГЭ/ГВЭ основного периода 2025 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно/лично):
- выпускники текущего года, экстерны подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- обучающиеся СПО подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.
Апелляцию можно подать непосредственно в апелляционную комиссию по адресу confcomis47@mail.ru.
Заседания апелляционной комиссии запланированы на 20 июня 2025 года.
Заседание апелляционной комиссии в основной период ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».
Участники, подавшие апелляцию, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.
Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской

Итоговое сочинение (изложение)
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок | 4 декабря 2024 года |
Дополнительные сроки | 5 февраля и 9 апреля 2025 года |
К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:
1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;
3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:
обучающихся XI (XII) классов;
иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Сроки и места регистрации для участия в написании ИСИ в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области в 2024-2025 учебном году
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
- лекарства (при необходимости);
- продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
- инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
- черновики;
- для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.
К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.
Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – от 200.
Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Если в итоговом изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение | Изложение |
1. Соответствие теме | 1. Содержание изложения |
2. Аргументация. Привлечение литературного материала | 2. Логичность изложения |
3. Композиция и логика рассуждения | 3. Использование элементов стиля исходного текста |
4. Качество письменной речи | |
5. Грамотность |
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).
По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (813) 7167165
Ответственный: Исутова Надежда Петровна
Адрес электронной почты: plamschool@gtn.lokos.net
Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19
Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:
Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.
Телефон 8-81371-9-61-19 – главный специалист отдела общего и дошкольного образования Иванова Анна Андреевна
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Образовательные организации под подпись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней (п. 51 Порядка проведения ГИА-9).
ГЭК утверждает результаты ГИА в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ (п. 54 Порядка проведения ГИА-9).
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в ОО, а также ОМСУ, <…> для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).
Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОО, МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА (п. 59 Порядка проведения ГИА-9).
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию:
- о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА (на основании документов, удостоверяющих личность). Руководитель образовательной организации передает принятую апелляцию в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: члены ГЭК, аккредитованные общественные наблюдатели должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Конфликтная комиссия информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Рассмотрение апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки проведения соответствующего экзамена, представленное членом ГЭК, и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день по расписанию.
Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей)) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После принятия конфликтной комиссией соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА.
Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование для девятиклассников является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
Подробная информация по итоговому собеседованию –https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок | 12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки | 12 марта и 21 апреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
-
Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.
-
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
-
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
-
Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей гомударственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.
Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку проводится:
- для обучающихся - в образовательных организациях по месту обучения;
- для лиц, проходящих ГИА экстерном, - в образовательных организациях по месту прохождения итогового собеседования.
Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами оценивания итогового собеседования по русскому языку. Указанный день считается официальным днём объявления результатов итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
О процедуре проведения итогового собеседования
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ВПР
Документы:
Федеральный уровень
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году
- Приказ №1008 от 13.05.2024 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении состава участников, сроков и проведения ВПР в образовательных организациях в 2024-2025 учебном году"
- Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работв образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общегообразования, в 2024/2025 учебном году
- Образцы и описание проверочных работ
https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025
Региональный уровень:
- Распоряжение № 2827-р от 01.10.2024 КОиПО "Об участии образовательных организацийЛенинградской области в общероссийской и региональной оценке по модели PISA в 2024 году»;
- Письмо КОиПО «Об особенностях проведения ВПР в 2025 году» от 17.01.2025 № 19-1594/2025;
- Распоряжение КОиПО «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в ЛО в 2025 году» от 11.03.2025 № 576-р.
Окружной уровень:
- Письмо Комитета образования Гатчинского муниципального района от 22.01.2025 № 117 "Об особенностях проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году"
- Письмо Комитета образования Гатчинского муниципального района «О подготовке к проведению ВПР в 2025 году» от 20.02.2025 № 446;
- Распоряжение Комитета образования Гатчинского муниципального района «Об утверждении графика участия в ВПР» от 25.02.25 №178-р;
- Распоряжение КО ГМО «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся ОУ в форме ВПР в ГМО в 2025 году»;
- Распоряжение КО ГМО «О формировании позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов обучающихся» от 18.03.2025 № 238-р.
- Об утверждении регламента проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях Гатчинского муниципального округа в 2025 году
- Распоряжение Об обеспечении объективности при проведении процедур оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Гатчинского муниципального округа в 2025 году
- Распоряжение О проведении межшкольных проверок результатов всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях Гатчинского муниципального округа в 2025 году
Школьный уровень:
График проведения ВПР в 2025 году
Приказ о назначении школьного координатора по подготовке и проведению ВПР-2025.
Полезная информация:
Психологические рекомендации родителям
Школьный координатор-заместитель директора по УВР Исутова Н.П. телефон: 67-165
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.